Android-бэкдор шпионит за сотрудниками российского бизнеса
Компания «Доктор Веб» сообщает о распространении многофункционального бэкдора Android.Backdoor.916.origin для мобильных Android-устройств, который атакует представителей российского бизнеса
Что считается опозданием по Трудовому кодексу?
В Трудовом кодексе нет определения, что является опозданием на работу. Есть общий термин — нарушение трудовой дисциплины.
Тем не менее, на практике опозданием принято считать любое появление сотрудника на рабочем месте позже положенного срока: от минуты до четырех часов. Если время опоздания на работу больше, это уже прогул.
График работы — это правила внутреннего трудового распорядка. Каждый специалист с ними должен быть ознакомлен и обязан их соблюдать.
Почти 50% сотрудников регулярно опаздывают
Согласно исследованию SuperJob.ru, только 6 из 10 россиян приходят на работу без опозданий. По их словам, они делают это «из-за строгих принципов».
9% россиян нарушают график работы несколько раз в месяц, еще 6% — пару раз в неделю. В среднем, персонал опаздывает на работу на 15 минут, лишь у 8% опоздания превышают четверть часа.
Самые большие проблемы с пунктуальностью у специалистов в возрасте 25-34 лет: только 54% из них всегда соблюдают график.
Почему сотрудники опаздывают на работу?
Среди самых популярных причин опозданий на работу — транспортные проблемы и форс-мажоры. Но также многие признаются, что не могут приехать вовремя из-за семейных дел, низкой мотивации, отсутствия дисциплины, а также лени.
Интересно, что мужчины чаще задерживаются на более значительное время и объясняют это непредвиденными обстоятельствами. Женщины в основном приезжают на работу позже положенного из-за проблем с транспортом.
Можно ли штрафовать сотрудников за опоздание?
Многие руководители накладывают на сотрудника штраф за опоздание, но финансовые наказания редко помогают решить проблему, ведь зачастую причина систематического опоздания на работу — внутренняя.
По Трудовому кодексу срезать оклад за опоздание сотруднику нельзя: мера будет незаконной, даже если прописать ее в трудовом договоре. Финансово наказать сотрудника за опоздание на работу можно только за счет стимулирующих выплат, то есть премий, но оклад трогать запрещено.
Если вы хотите наказать сотрудников за опоздание, то можете сделать выговор, потребовать объяснительную или даже поднять вопрос об увольнении. По статистике, 42% руководителей хотя бы раз увольняли сотрудника за опоздания, но мы советуем не прибегать к жестким методам, а попробовать более гуманные. Приводим пять способов, как бороться с опозданиями сотрудников.
Способ №1. Честный разговор
Если опоздание на работу стало для кого-то из специалистов нормой, не оставляете это без внимания и поговорите. Возможно, сотрудник переехал и у него появились проблемы с дорогой или возникли другие жизненные обстоятельства. Может, вы сможете пойти навстречу и сделать поблажку в виде индивидуального графика? Такой подход решит проблему с одним специалистом, но будьте готовы к тому, что и другие будут рассчитывать на особое отношение.
Если же причина опозданий на работу заключается в проблеме с тайм-менеджментом, то проговорите необходимость соблюдать график и обозначьте последствия систематических опозданий на работу. Одного серьезного разговора, как правило, достаточно.
Способ №2. Финансовое наказание
Если накладывать на сотрудника штраф за опоздание проблематично, то можно внедрить коллективные взносы. Правила такие: опоздавший делает вклад в общую копилку, которую в конце недели «разбивают» и покупают угощения всему коллективу. Другой вариант, когда опоздавший коллега приносит что-то вкусненькое.
Смысл финансового наказания в том, чтобы человек сразу ощутил последствия. Но мера может сработать не всегда — тем, кто страдает хроническими опозданиями, проще откупиться, чем быть на работе вовремя.
Способ №3. «Поощрение»
Если вы не хотите сразу приступать к финансовым наказаниям, можете попробовать шуточное «поощрение». Идея пришла из западных компаний.
За несколько опозданий в течение месяца, специалисту выдается медаль с надписью «Люблю нарушать дисциплину». С таким аксессуаром сотрудник должен проходить весь месяц. Судя по результатам западных компаний, метод хорошо помогает бороться с опозданиями на работу без уважительной причины. Но такие «поощрения» не очень приятны, поэтому могут отразиться на лояльности персонала.
Способ №4. Гибкий график
Чтобы решить проблему опозданий сотрудников к началу рабочего дня, попробуйте установить гибкий график. В этом случае сотрудники могут приходить на работу с 8:00 до 10:00. Но в этом случае окончание рабочего дня тоже сдвигается. Это удобно и может решить проблему с опозданиями, правда, такой формат больше подходит офисным сотрудникам.
Способ №5. Бонусы
Одна из тенденций борьбы с опозданиями на работу— бонусы для пунктуальных сотрудников. В некоторых компаниях накрывают бесплатные завтраки для всех, кто пришел пораньше. Если рабочий день начинается в 9:00, то завтраки доступны с 8:00 до 8:40.
В других компаниям в качестве бонуса используют денежное поощрение — это может быть небольшая премия для всех, у кого не было опозданий в этом месяце.
Признаемся, способ затратен и есть вероятность того, что эти «плюшки» не будут мотивировать всех приходить пораньше.
Как фиксировать опоздания сотрудников?
Большинство компаний используют СКУД: при входе и выходе с работы сотрудник прикладывает карточку к считывателю, отмечая начало и окончание рабочего дня. Но система не очень надежна — ее легко можно обойти, попросив коллегу приложить карточку в нужное время.
Гораздо надежнее работает система мониторинга персонала — «Стахановец» фиксирует как опоздание сотрудника на работу, так и время завершения трудового дня. Все показатели программа собирает с работы компьютера, параллельно делая снимки с веб-камеры, по которым можно проверить, кто находится у монитора.
В ПО встроена интеллектуальная система аналитики, которая изучает поведение персонала и показывает:
— Начало и окончание рабочего дня каждого специалиста
— Сводную статистику по компании, выводя средний показатель по опозданиям.
— Топ-20 сотрудников, которые опаздывают и уходят каждый день пораньше.
— Топ-20 специалистов, рабочий день которых начинается раньше, а заканчивается позже остальных.
Аналитика помогает отследить пунктуальность и сравнить графики, чтобы перераспределить задачи в команде и избежать выгорания работников.
Кроме этого, «Стахановец» интегрируется со СКУД, что позволяет сопоставить, когда сотрудник приходит на работу и во сколько приступает к обязанностям.
Как контролировать удаленных сотрудников?
Если в офисе руководитель может заметить опоздание на работу, то вопрос с дистанционным персоналом более болезненный. Конечно, можно отслеживать, когда иконка сотрудника загорелась в корпоративном мессенджере или списываться с каждым работником в начале дня, но оба способа спорные. Поэтому в 2020 году, с массовым переходом на удаленную работу, руководители начали устанавливать программы мониторинга персонала или DLP-системы, которые позволяют не только фиксировать начало и окончание рабочего дня, но и вести учет фактически отработанного времени.
Это помогает не только отслеживать график каждого специалиста, но и контролировать, сколько времени удаленный персонал работает.
Кейс клиента: как «Стахановец» отучил сотрудников опаздывать
Чтобы проконтролировать производительность персонала, руководство нефтеперерабатывающего завода решило протестировать бесплатную пилотную версию «Стахановец». Одна из функций системы — мониторинг рабочего времени и учет опозданий сотрудников.
Система фиксировала начало и окончание рабочего дня каждого специалиста и уже в течение первой недели показала, что персонал регулярно нарушал трудовую дисциплину: ежедневно опоздания и ранние уходы, в среднем, составляли 39 минут. После изучения отчетов системы мониторинга, руководитель поговорил с сотрудниками о графике работы и установил «Стахановец» на постоянной основе, что раз и навсегда решило проблему с опозданиями.
Компания «Доктор Веб» сообщает о распространении многофункционального бэкдора Android.Backdoor.916.origin для мобильных Android-устройств, который атакует представителей российского бизнеса
«Базальт СПО» выпустила операционную систему «Альт Образование» 11.0. Среди ключевых изменений — приложение «Альт Центр» для настройки и просмотра информации о системе, использование рабочего окружения KDE Plasma 6 по умолчанию и обновленные приложения
На фоне растущих угроз большинство МСП в России до сих пор не подходят к вопросам информационной безопасности системно: в большинстве компаний вопросы ИБ решаются по остаточному принципу, у 13 % вообще нет ответственных, а 16 % не применяют никаких технических решений для обеспечения кибербезопасности. Такие данные представлены в исследовании ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
«Лаборатория Касперского» и MWS AI (входит в МТС Web Services) проанализировали, как меняется восприятие нейросетей среди пользователей и к каким последствиям это может привести с точки зрения кибербезопасности
В топ-3 по популярности входят Telegram, VK и Авито.
«Р7-Офис» представляет собой значительно более мощный инструмент для организаций разного масштаба
Мошенники активно эксплуатируют доверчивость пользователей, уязвимости дешевых устройств и анонимность криптовалют. Осведомленность и базовые меры безопасности помогут избежать потерь
В ходе кампании сотрудники компаний получают фишинговые письма, маскирующиеся под официальные рассылки государственных министерств.
XXI век – эпоха цифровизации. Практически все сферы жизни, от личного общения до государственных операций, перешли в онлайн. Но вместе с удобствами появились и новые угрозы: кибератаки, утечки данных, финансовые махинации
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей
политикой конфиденциальности.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.