Как компания Abamet справилась с ростом спроса и научилась делать персонализированные предложения клиентам
В марте 2020 года, когда случился локдаун, весь бизнес готовился к худшему, однако это стало лишь временным замешательством. Сфера потребления не просто осталась на плаву, но и активизировалась, испытав большую нагрузку из-за выросшего спроса. Понадобились новые производственные мощности, в том числе металлообрабатывающее оборудование, которое поставляет компания Abamet. Это оказалось неожиданным, поскольку специалисты готовились к снижению спроса. Как удалось справиться с этим вызовом в условиях удаленной работы и почему компания Abamet выбрала облачную CRM еще в 2018 году, рассказал коммерческий директор Илья Шемякин.
Справиться с ростом спроса
Компания Abamet – поставщик металлообрабатывающего оборудования на территории России и Беларуси. В портфолио компании входят такие бренды, как: Haas Automation inc., Mitsubishi Electric, SafanDarley, Blaser Swisslube, Mitutoyo и другие. Кроме поставки самого оборудования Abamet реализует инструменты, оснащение, расходные материалы и ПО, необходимые для работы станков, тем самым оказывая полноценную поддержку клиента на всех этапах жизненного цикла – от покупки до обслуживания, включая постгарантийное. У компании девять региональных дилеров, и все объединены в единую систему с помощью CRM Dynamics 365 и приложения для командной работы Microsoft Teams. В пандемию спрос на продукцию Abamet вырос, при этом все сотрудники кроме 50 сервисных инженеров и работников первой линии перешли на удаленный формат работы. Об этом немного подробнее:
Илья Шемякин:«По итогам 2019 года мы готовились к снижению спроса и необходимости его стимулировать. Поэтому в 2020 году проводили промоакции с нашими поставщиками, переработали предложение и убрали из базового пакета добавочные услуги, за счет этих действий и сохранения высокого уровня сервисной поддержки нам удалось привлечь внимание клиентов.
Естественно, с марта 2020 года для обеспечения безопасности друг друга нам пришлось отправить большинство сотрудников на удаленку. Но спрос продолжил расти и в 2021 году, и тут, как мне кажется, мы хорошо воспользовались плодами цифровизации нашей компании: ERP помогла правильно подготовить складские запасы, CRM позволила быть в близком контакте с клиентом, а Microsoft Teams – сохранить внутренние коммуникации и за счет интеграций внутри Microsoft 365 сделать их еще более удобными и эффективными»
Пионеры в «облаке» из России
С 2007 года в Abamet использовали начальное коробочное решение от одного из мировых лидеров ПО, включающее в себя ERP- и CRM-системы, которые постоянно требовали доработок – то есть дополнительных немалых расходов. К 2014 году решение превратилось в неповоротливого монстра с огромным объемом кастомизации, привязанной к одному субподрядчику. Вдобавок окончилась поддержка используемой версии, появлялись ограничения функционала. В 2018 году в Abamet приняли решение перейти на веб-версию CRM-системы и выбрали Microsoft Dynamics 365.
Илья Шемякин:«Ключевым условием в выборе решения было обеспечение интеграции между ERP, CRM и сайтом компании, а также наличие решения для выездного сервиса, для автоматизации процесса по всем элементам: от закупок и продаж до обслуживания.
Следующим шагом стал отказ от использования нескольких сервисов для совместной работы с документами и коммуникаций, а также переход на единую экосистему. В том числе было важно интегрировать почту, чтобы обеспечить прозрачность коммуникаций менеджеров с заказчиками.»
Илья Шемякин:«Сначала был реализован консалтинговый ИТ-проект Microsoft Solution Assessment, мы познакомились с Microsoft 365 и Microsoft Teams, посчитали, сколько тратим на текущие пользовательские лицензии, убедились, что сможем полностью заменить другие сервисы, и приняли решение о переходе. Очень довольны полученным результатом, ведь сами того не зная, мы заранее подготовились к пандемии».
Прозрачная деятельность и эффективные коммуникации
В 2020 году продажи Abamet выросли на 30% к 2019 году и в 2021 году компания ожидает прироста 20-30%. Это стало возможным благодаря ряду направленных действий, включая пересмотр предложений для заказчиков, организация промоакций с поставщиками в честь 30-летнего юбилея Abamet, развитие интернет-магазина и, безусловно, использование новых систем. С новой CRM существенно улучшилась работа с базой клиентов, повысилась лидогенерация и воронка продаж. Отдел продаж 70% действий производит в Dynamics и только 30% – в таблицах и других офисных инструментах. Также многие используют не только веб-версию на рабочих компьютерах из офиса или дома, но и мобильные приложения для смартфонов, которые позволяют быстро найти нужную техническую информацию прямо на встрече с клиентом или зафиксировать ее результат в качестве действия по возможной сделке. Главное, что у каждого сотрудника теперь есть прозрачное понимание его деятельности, задач и критериев личной продуктивности.
Илья Шемякин:«Любой входящий запрос отражается в системе, есть пошаговый контроль в работе с лидами, который позволяет отследить и при необходимости подключиться ответственным на всех этапах общения с клиентом до момента заключения сделки. Вся переписка из Outlook может быть автоматически отражена в CRM. А благодаря интеграции Dynamics с инструментом для рассылок мы стали плотнее работать с лидами и настроили более близкие отношения с существующими клиентами за счет более персонализированных предложений на наши товары».
Ежегодный партнерский саммит Content AI проходил в Самарканде с 9 по 12 октября, собрав основных партнеров компании — интеграторов, дистрибуторов и продавцов решений. Главной темой форума стало обсуждение текущих тенденций рынка и формирование нового курса для индустрии автоматизации документооборота
Во время Международного технологического конгресса компания «Базальт СПО» организовала отдельную секцию, где совместно с партнёрами поделилась планами по экспорту продукции в Китай, страны Юго-Восточной Азии и СНГ, представила собственные программно-аппаратные комплексы (ПАК), предназначенные для продажи зарубежным заказчикам, и обозначила главные направления развития экспорта на ближайший период. Помимо этого, участники сессии ознакомились с примерами успешного перевода местных органов власти на российские программные продукты, а также узнали о запуске розничной продажи компьютеров с предварительно установленной операционной системой «Альт».
Команда «Базальт СПО» вместе с педагогическим коллективом образовательной инициативы AU_TEAM подготовила практикум для успешной сдачи экзамена по сетевому и системному администрированию
Во всём мире растёт беспокойство пользователей из-за увеличения числа атак ClickFix. Этот метод представляет собой форму социальной инженерии, при которой киберпреступники хитростью вынуждают жертву самостоятельно активировать вредоносное ПО на своём гаджете.
Согласно данным статистики детектирований Dr.Web Security Space для мобильных устройств, в III квартале 2025 года наибольшее распространение получили трояны Android.MobiDash, которые показывают навязчивую рекламу. По сравнению с прошлым периодом наблюдения они обнаруживались на защищаемых устройствах на 18,19% чаще
Преимуществом при выборе Kaspersky Container Security стали открытый API, широкие возможности по интеграции с внутренними системами, а также адаптивность для работы под высокой нагрузкой
Компания «Доктор Веб» сообщает о распространении многофункционального бэкдора Android.Backdoor.916.origin для мобильных Android-устройств, который атакует представителей российского бизнеса
«Базальт СПО» выпустила операционную систему «Альт Образование» 11.0. Среди ключевых изменений — приложение «Альт Центр» для настройки и просмотра информации о системе, использование рабочего окружения KDE Plasma 6 по умолчанию и обновленные приложения
На фоне растущих угроз большинство МСП в России до сих пор не подходят к вопросам информационной безопасности системно: в большинстве компаний вопросы ИБ решаются по остаточному принципу, у 13 % вообще нет ответственных, а 16 % не применяют никаких технических решений для обеспечения кибербезопасности. Такие данные представлены в исследовании ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.