Android-бэкдор шпионит за сотрудниками российского бизнеса
Компания «Доктор Веб» сообщает о распространении многофункционального бэкдора Android.Backdoor.916.origin для мобильных Android-устройств, который атакует представителей российского бизнеса
В феврале 2021 года эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили в популярном мессенджере фейковую рассылку с сообщением о привлекательной акции от одной из крупнейших торговых сетей. В сообщении была указана ссылка, которая вела на скачивание в Google Play фальшивой бонусной карты в виде приложения. Для её использования необходимо было оформить платную подписку. В реальности приложение оказывалось почти пустым: при запуске пользователю показывалась картинка с логотипом магазина и предложением оформить карту, при нажатии запускался процесс покупки. У пользователя снимались деньги, но никакой бонусной карты он не получал.
Помимо популярной российской сети продовольственных магазинов троянец мимикрировал под цифровые дисконтные, бонусные и подарочные карты различных ритейл-брендов, популярных в России. Также он выдавал себя за приложение для кастомизации тем и заставок для смартфонов и даже за приложение с читами для популярной мобильной игры. В целом троянец скрывался под видом более 20 разных программ и брендов.
В среднем подписка, которую должен был оформить пользователь при установке приложения, стоила 600 рублей в неделю. У одного только приложения, которое мимикрировало под популярную в России торговую сеть, число установок превысило 10 тысяч. Таким образом, потенциальный ущерб только от этой программы мог составить шесть миллионов рублей.
«Лаборатория Касперского» детектирует приложение как Trojan.AndroidOS.Fakeapp.cw.
«Зачастую из-за спешки или невнимательности люди не сразу понимают, что столкнулись с мошеннической рассылкой или приложением, и в итоге рискуют лишиться денег. Злоумышленники усыпляют бдительность пользователей не только c помощью логотипов и узнаваемых цветов брендов, но и накрученных оценок и комментариев. У найденных поддельных приложений были высокие оценки и много положительных откликов. Вероятнее всего, они были фейковыми, поскольку написаны по единому шаблону с отзывами не о самом приложении, а о магазине или бренде», — отмечает Игорь Головин, исследователь мобильных угроз в «Лаборатории Касперского».
Специалисты «Лаборатории Касперского» уведомили компанию Google о троянце.
Чтобы обезопасить свои финансы и данные на смартфонах, эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют придерживаться следующих правил:
-не переходить по подозрительным ссылкам в электронной почте, мессенджерах и социальных сетях, даже если их прислали знакомые;
-проверять, действительно ли заявленная компания проводит ту или иную акцию, на её официальном сайте;
-установить на мобильные устройства надёжное защитное решение, такое как Kaspersky Internet Security для Android.
Материал подготовлен АО "Лаборатория Касперского"Компания «Доктор Веб» сообщает о распространении многофункционального бэкдора Android.Backdoor.916.origin для мобильных Android-устройств, который атакует представителей российского бизнеса
«Базальт СПО» выпустила операционную систему «Альт Образование» 11.0. Среди ключевых изменений — приложение «Альт Центр» для настройки и просмотра информации о системе, использование рабочего окружения KDE Plasma 6 по умолчанию и обновленные приложения
На фоне растущих угроз большинство МСП в России до сих пор не подходят к вопросам информационной безопасности системно: в большинстве компаний вопросы ИБ решаются по остаточному принципу, у 13 % вообще нет ответственных, а 16 % не применяют никаких технических решений для обеспечения кибербезопасности. Такие данные представлены в исследовании ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
«Лаборатория Касперского» и MWS AI (входит в МТС Web Services) проанализировали, как меняется восприятие нейросетей среди пользователей и к каким последствиям это может привести с точки зрения кибербезопасности
В топ-3 по популярности входят Telegram, VK и Авито.
«Р7-Офис» представляет собой значительно более мощный инструмент для организаций разного масштаба
Мошенники активно эксплуатируют доверчивость пользователей, уязвимости дешевых устройств и анонимность криптовалют. Осведомленность и базовые меры безопасности помогут избежать потерь
В ходе кампании сотрудники компаний получают фишинговые письма, маскирующиеся под официальные рассылки государственных министерств.
XXI век – эпоха цифровизации. Практически все сферы жизни, от личного общения до государственных операций, перешли в онлайн. Но вместе с удобствами появились и новые угрозы: кибератаки, утечки данных, финансовые махинации
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей
политикой конфиденциальности.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.