•  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ, ЧАСТНОГО БИЗНЕСА, ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
Технический заказчик нового терминала Шереметьево построил ИТ-систему управления проектной документацией вместе с АСКОН

Технический заказчик нового терминала Шереметьево построил ИТ-систему управления проектной документацией вместе с АСКОН

17 января в аэропорту Шереметьево после реконструкции открылся терминал С. Он рассчитан на международные авиарейсы «Аэрофлота» и сможет принимать до 20 млн пассажиров в год. Техническим заказчиком работ, как и развития всей инфраструктуры аэропорта Шереметьево, выступила компания «ТПС Недвижимость». Под ее управлением проходило согласование и подготовка проектной документации.
Построить ИТ-систему для взаимодействия всех участников строительства терминала — заказчиков, подрядчиков, экспертов — помогли компания АСКОН и ее решение Pilot-ICE Enterprise.


В реконструкции терминала С, как в любом крупном инфраструктурном проекте, были задействованы генеральный заказчик, технический заказчик, заказчик-застройщик, внешние эксперты, генеральный подрядчик и его субподрядчики. Наладить информационное взаимодействие между ними — серьезный управленческий вызов, требующий мощной ИТ-поддержки.


Примитивные средства автоматизации в таких масштабных проектах не справятся: ошибки при согласовании и выдаче документации в производство работ неизбежны.

«ТПС Недвижимость» разработала регламент взаимодействия с гензаказчиком, генподрядчиком и проверяющими сторонами, предложив всем участникам единое место для хранения, обмена и согласования проектной документации — ИТ-систему на основе Pilot-ICE Enterprise.

tild6165-3239-4435-b030-303037616561__noroot.png

Выбор ИТ-решенияВ «ТПС Недвижимость» перед будущей ИТ-системой ставили две ключевые задачи: повысить качество проектной документации и ускорить процесс ее согласования. К выбору решения шли последовательно, сформировав требования, отсмотрев несколько систем от разных разработчиков.

Выбор в пользу Pilot-ICE Enterprise определила его специализация на процессах проектных организаций и возможность адаптации. Партнером по внедрению стал региональный центр АСКОН-Центральная Россия — он взял на себя настройку системы, обучение пользователей, разработку дополнительных модулей, методологическую и техническую поддержку.

Алексей Губарев
менеджер проекта, АСКОН-Центральная Россия

«С начала сотрудничества с "ТПС Недвижимость" мы оценили профессиональный подход к ведению проекта. Благодаря четкой и слаженной работе количество вовлеченных в общее дело пользователей на стороне заказчика и его партнеров быстро росло.
После запуска системы в промышленную эксплуатацию мы перешли на новый этап отношений: информационно-методологическое и техническое сопровождение. Массовое использование системы привело к любопытным и неожиданным сценариям работы, подсветило новые возможности для автоматизации».

Через согласования к стройке

Следуя разработанному «ТПС Недвижимость» регламенту, проектировщик выкладывает документацию в среде Pilot-ICE Enterprise и выдает задание на согласование техническому заказчику. Замечания заказчика объединяются в единый реестр. К нему есть доступ у всех, кто участвует в создании и согласовании документов. Здесь можно увидеть характер замечаний, их количество и дату добавления.

В свою очередь, проектировщик принимает или отклоняет замечания, аргументируя свое решение. Эта реакция также отражается в реестре. Поскольку в системе работают стороны, связанные договорными отношениями, четкая фиксация замечаний и реакций на них позволяет организовать прозрачное взаимодействие. После устранения нарушений эксперты технического заказчика могут просмотреть обновленную редакцию документа.

Для согласования используется электронная подпись, которая есть у всех экспертов, подключенных к Pilot-ICE Enterprise. Кроме того, специалисты «ТПС Недвижимость» могут контролировать сроки согласования и наличие необходимых подписей.

Антон Колганов
заместитель генерального директора по ИТ «ТПС Недвижимость»

«В ходе проекта мы поставили перед АСКОН дополнительную задачу: используя технологию QR-кодов, организовать проверку идентичности печатных версий документов электронным. QR-код на всех страницах каждой версии документа ведет в веб-версию Pilot-ICE Enterprise, что позволяет отслеживать стадии работы с ним: до передачи в экспертизу, после нее, отработку замечаний и повторное согласование. Поэтому в производство может отправиться только утвержденная в Pilot-ICE Enterprise документация».

Данил Пикалов
технический руководитель проекта, АСКОН-Центральная Россия

«Помимо QR-кодов, мы разработали и модернизировали еще несколько расширений:
  • Модуль пакетного подписания документов для автоматизации рутинной задачи простановки электронной подписи на каждом документе из объемного комплекта.
  • Модуль автоматического сброса сессии пользователя, который отслеживает активность пользователя в программе и в случае ее отсутствия, выполняет "мягкий" выход из приложения, освобождая сессию. В результате всегда есть пул свободных "слотов" для оперативного подключения временных пользователей.
  • Тиражный модуль отправки уведомлений на электронную почту доработан так, чтобы администратор мог управлять рассылкой уведомлений, редактировать шаблоны уведомлений и расширить набор событий, по которым рассылаются уведомления.
  • Комплекс модулей "Матрица согласований", над которым мы продолжаем работу. Для Pilot-ICE Enterprise, как для платформы управления проектной документацией, он обещает стать гибким модульным решением по автоматизации исполняющихся в ней процессов. В итоге может появиться легкий инструмент управления потоком работ в качестве дополнительной надстройки к базовым функциям системы. Если сейчас "Задания" являются подсистемой контроля и управления исполнительской дисциплины, то новый комплекс модулей позволит автоматизировать исполнение регламентов и методик работы с системами, выстраиваемыми на базе Pilot-ICE Enterprise» .
Как растет Pilot-ICE Enterprise

Изначально ориентированный на проектные институты, Pilot-ICE Enterprise со временем «взлетел» в девелоперских и строительных организациях, где объем согласований и количество участвующих сторон несравнимо больше. Под их потребности разработчики расширяют возможности системы.

«ТПС Недвижимость» проявила себя одним из самых проактивных и созидательных пользователей: ее предложения по согласованию документов экспертами разных организаций включены в план модернизации модуля «Задания».

Терминал C (первая очередь) открылся после трехлетней реконструкции. На месте старого здания построен семиэтажный аэровокзал площадью 127,3 тыс. кв. м. Терминалы С и B объединены единым внутренним пространством – вместе они образуют Северный терминальный комплекс Шереметьево. Одновременно запущен шестиуровневый паркинг, соединенный с терминалом С пешеходной галереей.

В день открытия новый терминал принял первых пассажиров, прилетевших из Хельсинки.

Акция «Трейд-ин. Замещение». Став участником программы, предприятие может заменить зарубежное ПО на решения АСКОН со скидкой до 65%.

ВРЕМЯ ПЕРЕХОДИТЬ НА НАШЕ

Хотите избежать риска несанкционированного доступа к данным, но при этом используете несертифицированные программные средства? Опасаетесь отключения от поддержки импортного ПО на фоне обострения политической ситуации? Планируете следовать курсу импортонезависимости, но не представляете, что делать с уже приобретенными САПР и PLM?

Компания АСКОН поможет сделать первый шаг к импортозамещению с помощью программы «Трейд-ин. Замещение»: мы учтем сделанные вами инвестиции и заменим лицензионную САПР или PDM/PLM зарубежного производителя мощными и защищенными системами КОМПАС-3D/КОМПАС-График, ЛОЦМАН:PLM, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ.

В 2014 году КОМПАС-3D, САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ и ЛОЦМАН:PLM подтвердили статус защищенных программных продуктов, получив сертификаты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) для работы в контуре «Для служебного пользования».

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ
Наименование Скидка
КОМПАС-3D 65% от стандартной цены КОМПАС-3D
КОМПАС-График 65% от стандартной цены КОМПАС-График
ЛОЦМАН:PLM 60% от стандартной цены ЛОЦМАН:PLM
ВЕРТИКАЛЬ 60% от стандартной цены ВЕРТИКАЛЬ
ЛОЦМАН:КБ 60% от стандартной цены ЛОЦМАН:КБ

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ «ТРЕЙД-ИН. ЗАМЕЩЕНИЕ»:
  • Программа распространяется на лицензионных пользователей любых зарубежных систем автоматизированного проектирования (САПР).
  • На все приобретенные по программе рабочие места систем КОМПАС-3D, КОМПАС-График, ЛОЦМАН:PLM, ВЕРТИКАЛЬ распространяются стандартные условия технической поддержки и обновления. Приложения к системам приобретаются по прейскурантной цене.
  • Подтверждением лицензионной чистоты заменяемого программного обеспечения является копия лицензионного соглашения и номера лицензий ПО.
  • Подтверждением отказа от использования заменяемого ПО является официальное письмо организации.
Материал подготовлен -  АСКОН




Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Ваши контактные данные не публикуются на сайте.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Популярное

Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.