Каждый третий россиянин чуть не лишился денег после взлома личного кабинета
«Лаборатория Касперского» и Райффайзенбанк рассказали о цифровых привычках россиян в отношении безопасности данных и финансов.
Согласно результатам опроса Райффайзенбанка*, 28% респондентов хранят данные карт на сайтах, где часто совершают покупки. При этом каждый пятый респондент признал, что сталкивался со взломом личного кабинета на сайтах интернет-сервисов и магазинов. В 31% случаев в результате была скомпрометирована финансовая информация — мошенники пытались воспользоваться картой.
«Отдельная карта для интернет-покупок — это простая хорошая привычка, которая поможет минимизировать неприятные последствия в случае компрометации сайта интернет-магазина, — отметил Денис Камзеев, руководитель отдела информационной безопасности Райффайзенбанка.— В Райффайзен-Онлайн легко открыть карту, которую можно сразу использовать для покупок в интернете».
18% респондентов признали, что используют один и тот же пароль для разных интернет-сервисов. Отвечая на вопрос о привычках в хранении паролей, 45% опрошенных указали, что доверяют свои данные бумажным носителям (блокноты и листочки), 36% сохраняют их в браузерах, а 18% — в заметках в компьютере или смартфоне. 51% при этом полагается на собственную память. Только 10% респондентов используют специальные программы для хранения паролей.
При этом, согласно опросу, проведённому «Лабораторией Касперского»**, для важных сервисов более 80% россиян всё же используют различные пароли, а каждый второй работает в разных браузерах с разными задачами.
«В последний год наблюдается рост интереса злоумышленников к компрометации аккаунтов онлайн-магазинов. Помимо доступа к финансовой информации, их привлекает кража бонусных баллов. К сожалению, многие пользователи редко меняют пароли и используют слишком простые или одинаковые комбинации для различных сервисов, поэтому, чтобы получить доступ к аккаунтам, злоумышленники применяют brute-force атаки или создают ботов, которые проверяют актуальность информации из скомпрометированных баз данных, —предупреждает Екатерина Данилова, менеджер по развитию бизнеса Kaspersky Fraud Prevention.— Чтобы минимизировать такие риски, пользователям достаточно соблюдать правила цифровой гигиены, а площадкам для онлайн-торговли важно внедрять комплексные антифрод-системы, позволяющие обнаружить мошеннические операции, если данные всё-таки попали к злоумышленникам».
*В опросе, который проходил 14–16 декабря 2020 года, приняло участие 1,2 тыс. человек из пяти городов России, преимущественно в возрасте 26-45 лет, с ежемесячным доходом более 30 тыс. руб.
**Опрос проведён компанией OMI по заказу «Лаборатории Касперского» в июне-июле 2020 года. В России в нём приняло участие 500 респондентов, вопросы относились к первому полугодию 2020 года.
Согласно данным статистики детектирований Dr.Web Security Space для мобильных устройств, в III квартале 2025 года наибольшее распространение получили трояны Android.MobiDash, которые показывают навязчивую рекламу. По сравнению с прошлым периодом наблюдения они обнаруживались на защищаемых устройствах на 18,19% чаще
Преимуществом при выборе Kaspersky Container Security стали открытый API, широкие возможности по интеграции с внутренними системами, а также адаптивность для работы под высокой нагрузкой
Компания «Доктор Веб» сообщает о распространении многофункционального бэкдора Android.Backdoor.916.origin для мобильных Android-устройств, который атакует представителей российского бизнеса
«Базальт СПО» выпустила операционную систему «Альт Образование» 11.0. Среди ключевых изменений — приложение «Альт Центр» для настройки и просмотра информации о системе, использование рабочего окружения KDE Plasma 6 по умолчанию и обновленные приложения
На фоне растущих угроз большинство МСП в России до сих пор не подходят к вопросам информационной безопасности системно: в большинстве компаний вопросы ИБ решаются по остаточному принципу, у 13 % вообще нет ответственных, а 16 % не применяют никаких технических решений для обеспечения кибербезопасности. Такие данные представлены в исследовании ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
«Лаборатория Касперского» и MWS AI (входит в МТС Web Services) проанализировали, как меняется восприятие нейросетей среди пользователей и к каким последствиям это может привести с точки зрения кибербезопасности
Мошенники активно эксплуатируют доверчивость пользователей, уязвимости дешевых устройств и анонимность криптовалют. Осведомленность и базовые меры безопасности помогут избежать потерь
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.