Kaspersky Who Calls: в 2021 году мошенники в России стали в 35 раз чаще имитировать интерактивное голосовое меню во время звонков
Согласно анонимизированным отзывам пользователей Kaspersky Who Calls*, в России осенью 2021 года по сравнению с январём — февралём в 35 раз выросло количество звонков с подозрением на мошенничество, когда злоумышленники применяли роботизированные обзвоны, похожие на те, которыми обычно пользуются финансовые организации
Пик такой активности пришёлся на ноябрь 2021 года.
Зачастую схема такова: человеку поступает звонок, фейковый робот банка сообщает, что от имени владельца счёта было произведено некое действие, например была отправлена заявка на получение кредита или запрошен перевод крупной суммы денег. Далее абонента просят нажать в тональном режиме «1», если он действительно запрашивал ту или иную операцию, и «2», если нет. Во втором случае клиента переводят на специалиста службы безопасности банка, разумеется фальшивого. Цель таких звонков — выманить деньги и платёжные данные абонентов. Использование роботов позволяет злоумышленникам автоматизировать процессы и «охватить» больше потенциальных жертв.
«В 2021 году мошенники стали активно применять новые схемы, в том числе комбинированные. Ещё в начале года мы фиксировали единичные жалобы (отзывы) от пользователей на звонки с использованием роботов. Людям, представляющимся сотрудниками банков, большинство абонентов уже не верит, поскольку многие знают, что это, скорее всего, обман. Голосовые же помощники пока массово не ассоциируются с фродом, и злоумышленники делают ставку на это», — поясняет Виталий Воробьёв, аналитик Kaspersky Who Calls.
«Злоумышленники всегда стремятся увеличить свою выгоду, поэтому пытаются максимально оптимизировать расходы. Роботизированные обзвоны позволяют сократить затраты на персонал, а также сразу отсеять людей, которые не поверят в легенду мошенников. Если человек нажал на клавишу — это явный показатель, что он готов общаться. Дальше жертву переводят на оператора, а иногда переключают между несколькими отделами, чтобы создать видимость крупной организации. Также могут попросить ввести код из СМС в тоновом режиме, — комментирует Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского». — Мы, как всегда, рекомендуем оставаться бдительными и не разглашать свою личную и финансовую информацию. В случае сомнений кладите трубку и перезванивайте в банк по официальному номеру самостоятельно».
Для защиты от телефонного спама и мошенничества «Лаборатория Касперского» предлагает решение Kaspersky Who Calls. Когда поступает входящий вызов, оно подсказывает, кто звонит: банк, магазин, доставка или кто-то другой. Алгоритмы машинного обучения, которые используются в решении, также выявляют спамеров и вероятных мошенников. К тому же пользователи могут самостоятельно добавлять подозрительные номера в базу данных спамеров. Для определения неизвестных вызовов в Kaspersky Who Calls не нужен номер телефона пользователя и список контактов: приложение не скачивает данные пользователей и не публикует их.
* Данные получены с помощью анонимизированных отзывов (жалоб) от пользователей, которые самостоятельно добавляли подозрительные номера в базу данных приложения Kaspersky Who Calls в январе — ноябре 2021 года.
Согласно данным статистики детектирований Dr.Web Security Space для мобильных устройств, в III квартале 2025 года наибольшее распространение получили трояны Android.MobiDash, которые показывают навязчивую рекламу. По сравнению с прошлым периодом наблюдения они обнаруживались на защищаемых устройствах на 18,19% чаще
Преимуществом при выборе Kaspersky Container Security стали открытый API, широкие возможности по интеграции с внутренними системами, а также адаптивность для работы под высокой нагрузкой
Компания «Доктор Веб» сообщает о распространении многофункционального бэкдора Android.Backdoor.916.origin для мобильных Android-устройств, который атакует представителей российского бизнеса
«Базальт СПО» выпустила операционную систему «Альт Образование» 11.0. Среди ключевых изменений — приложение «Альт Центр» для настройки и просмотра информации о системе, использование рабочего окружения KDE Plasma 6 по умолчанию и обновленные приложения
На фоне растущих угроз большинство МСП в России до сих пор не подходят к вопросам информационной безопасности системно: в большинстве компаний вопросы ИБ решаются по остаточному принципу, у 13 % вообще нет ответственных, а 16 % не применяют никаких технических решений для обеспечения кибербезопасности. Такие данные представлены в исследовании ИТ-компании «Киберпротект» и платформы по поиску работы «Работа.ру»
«Лаборатория Касперского» и MWS AI (входит в МТС Web Services) проанализировали, как меняется восприятие нейросетей среди пользователей и к каким последствиям это может привести с точки зрения кибербезопасности
Мошенники активно эксплуатируют доверчивость пользователей, уязвимости дешевых устройств и анонимность криптовалют. Осведомленность и базовые меры безопасности помогут избежать потерь
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Ваши контактные данные не публикуются на сайте.